Алемар: паевые фонды «как у всех»

Качество обслуживания: 8/10

Как-то проезжая по Земляному валу, где-то между "Курской" и "Таганской", я заметила совершенно новую вывеску: «Алемар, паевые фонды». ПИФы интересуют меня сильно и давно, так что захожу.

Отделение пустое. Даже охранника нет. Из примерно 5-6 рабочих мест занято только одно - прямо напротив входа. Девушка дружелюбно улыбается, приветствует меня.

Такова жизнь!

Я спрашиваю насчет ПИФов, и девушка начинает презентацию:

— Существует несколько видов фондов. Открытые, закрытые и интервальные. Это в любой компании так.

Услышав определения каждого из этих типов фондов, я спрашиваю:

— А почему их интервальными делают?

Глаза девушки округляются: — Интервальными? Ну, такие правила. Это у любой компании так.

Мне кажется, или вы тоже это слышите?

Вдруг начинает что-то пищать. Пищит и пищит, мы обе продолжаем диалог, стараясь не обращать на это внимание, но получается с трудом. Тут девушка не выдерживает и отправляется исправлять ситуацию. Естественно, предварительно извинившись. Нажимает на кнопочки где-то за стеной и произносит:

— Сигнализация. Уже не первый раз. Думает, что у нас пожар. Надо отключить, чтобы не мешала. И позвонить, чтобы к нам бригада не выезжала.

Всё это девушка выполняет за несколько минут, и мы продолжаем.

— Я поняла, что бывают фонды акций, облигаций и смешанные. А какой фонд мне выбрать?

В ответ слышу стандартную фразу о том, что нужно определиться, на какую прибыль я рассчитываю и к какому риску готова.

Вокруг да около

— А вот фонд облигаций менее рискованный, вы говорите, да?

— Да, его обычно предпочитают люди более зрелого возраста, которые уже не хотят рисковать.

— А почему этот фонд менее рискованный?

— Ну, потому что облигации — это такой инструмент, более стабильный.

— А почему он более стабильный?

— Ну так считается... Во всех компаниях, куда ни придите, фонд облигаций вам порекомендуют как наименее рискованный.

Вот такой незамысловатый ответ, кстати, фраза «Так в любой компании» слетала с уст консультанта неприлично часто.

Три новых героя

Затем мы выясняли, как формируется цена. В этом вопросе девушка оказалась сведущей:

— Цена зависит не только от действий управляющего и цен на акции, но и от того, сколько пайщиков купило и сколько продало в тот или иной день свои паи. В интервальном фонде вы не знаете, по какой цене покупаете и продаете паи до тех пор, пока интервал не закроется.

— Вот как?! Опасно... Мало ли что за две недели там произойдет.

За время нашей беседы появились новые персонажи: — вторая сотрудница, вальяжно скрывшаяся во внутренних помещениях; — солидного вида клиент, которому было предложено посидеть на диванчике, пока менеджер освободится от меня; — и, наконец, пара молодых милиционеров, которые-таки явились по вызову (правда я, если честно, ждала пожарных), постояли, покачали головами и довольные уехали.

Как поднять настроение клиенту? Подарить что-нибудь

Напоследок я узнала, что купить паи в этом отделении пока нельзя, так как кассы еще нет, и появится она дней через 10. Потом девушка записала мне на листочке телефоны всех сотрудников этого отделения, чтобы в любое время я могла получить консультацию. Еще мне подарили ручку. Уже какая-то прибыль, хорошо. :-) И плюс, когда я спросила, что еще входит в группу компаний Алемар, девушка выдала мне огромную красивую брошюру со сведениями об истории, команде и продуктах компании. Беседовали мы с менеджером довольно долго, но, по правде говоря, разговор этот меня немного разочаровал. Девушка не сказала почти ничего такого, чего я не могла бы прочитать в брошюрке. Никаких советов, никаких углублений в теорию. Часто (даже слишком часто) она произносила свои коронные: «Так в любой компании» и «Это правила такие».

Оценки

Ожидание: 0 минут

Компетентность: 90%

Концентрация: 9

Атмосфера: 0

Источник: rb.ru



Наверх